Рулевое
управление — с
гидроусилителем, встроенным в рулевой механизм, рабочая пара — винт с гайкой
на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала
сошки. Передаточное число рулевого механизма 21,7.
Насос
гидроусилителя руля — лопастной,
производительностью не менее 9,0 л/ мин при 600 мин-1 и давлении
5500 кПа (55 кгс/см2). Давление
в системе не менее 7500 кПа (75 кгс/ см2). Привод насоса — шестеренный,
от коленчатого вала двигателя.
Расположение рулевого колеса — левое.
Привод от рулевого колеса к рулевому механизму осуществляется посредством
карданного вала со скользящим шлицевым соединением и угловой передачей с
коническими зубчатыми колесами.
Радиатор
гидроусилителя руля из
оребренной алюминиевой трубки, расположен перед радиатором системы охлаждения
двигателя.
Удаление
воздуха из гидросистемы
(прокачку) проводите при отсоединенной продольной тяге (см.
рисунок Рулевое управление с гидроусилителем) от сошки в таком порядке:
— снимите крышку бачка насоса;— снимите защитный колпачок с перепускного клапана и наденьте эластичный шланг. Открытый конец шланга поместите в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 л, до половины заполненный маслом;— отверните на ½—¾ оборота перепускной клапан рулевого механизма;— поверните рулевое колесо влево до упора;— заливайте масло в бачок насоса до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться;— пустите двигатель и при работе с минимальной частотой вращения коленчатого вала доливайте масло в бачок насоса, не допуская снижения его уровня, до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга в сосуде;— заверните перепускной клапан;— поверните рулевое колесо вправо до начала увеличения усилия и снова верните его в левое положение, откройте перепускной клапан и проследите за выделением воздуха;— повторяйте предыдущую операцию до тех пор, пока из шланга не пойдет чистое масло (без пузырьков воздуха). Постоянно следите за уровнем масла в бачке насоса, не допуская его понижения.
Если воздух удалить
не удается, то проверьте герметичность соединений гидросистемы и мест стыков
деталей, промойте фильтр насоса гидроусилителя.
Уровень масла в бачке насоса гидроусилителя проверяйте при работающем
двигателе, передние колеса автомобиля при этом установите прямо.
Нормальный уровень
должен доходить до верхней метки на указателе (см. рисунок Проверка уровня масла в бачке насоса гидроусилителя), вмонтированном
в заливную горловину бачка.
Неустойчивое движение автомобиля (для
поддержания заданного направления движения требуется постоянная работа рулевым
колесом). |
Чрезмерно увеличен свободный ход рулевого колеса |
Отрегулируйте свободный ход рулевого
колеса |
Изношены детали винтов пары рулевого
механизма |
Замените
комплект шарико-винтовой пары |
|
Ослабла затяжка упорных подшипников
винта рулевого механизма |
Отрегулируйте
затяжку подшипников |
|
Гидроусилитель
не обеспечивает достаточного усилия или работает неравномерно, с повышенным
шумом. |
Понижен уровень масла в бачке насоса
гидроусилителя |
Восстановите
уровень масла |
Наличие воздуха в гидросистеме насоса
гидроусилителя |
Удалите воздух |
|
Засорен фильтр |
Замените фильтр |
|
Стук в рулевом механизме. |
Чрезмерно увеличен зазор в зубчатом
зацеплении рулевого механизма, или не затянуты крепежные детали |
Отрегулируйте зазоры, проверьте и затяните
крепежные детали (в первую очередь сошки и вилок карданного вала колонки) |
Выбрасывание масла через предохранительный
клапан бачка насоса гидроусилителя. |
Засорен фильтр насоса гидроусилителя;
чрезмерное количество масла в бачке или наличие воздуха в системе |
Замените фильтр. |