ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ПРИЧИНЫ
И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Причина
неисправности
|
Способ
устранения
|
Двигатель
не пускается
|
|
Отсутствует топливо | Заполните топливный бак, прокачайте систему питания |
Нарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топлива | Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива |
Наличие воздуха в топливной системе | Устраните негерметичность, удалите воздух. |
Замерзла вода, попавшая с топливом в топливопровод или на сетку заборника топливного бака (в холодное время года) | Осторожно прогрейте топливные фильтры, трубки, бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, не пользуйтесь открытым пламенем |
Двигатель не развивает необходимой мощности,
дымит
|
|
Засорился воздухоочиститель или колпак воздухозаборника. | Обслужите воздухоочиститель или очистите сетку колпака |
Засорились фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива | Замените фильтрующие элементы. |
Утечка топлива из системы | Подтяните соединения в топливопроводе |
Нарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топлива | Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива. |
Плохое распыливание топлива форсунками | Замените распылители форсунок |
Нарушена регулировка привода управления регулятором частоты вращения | Проверьте и отрегулируйте привод |
Увеличены тепловые зазоры | Отрегулируйте зазоры |
Ослабло крепление трубки высокого давления | Подтяните гайку крепления |
Применено топливо, не соответствующее сезону (топливо загустело) | Замените фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, замените топливо на соответствующее сезону; прокачайте систему питания |
Двигатель
стучит
|
|
Раннее впрыскивание топлива в цилиндры | Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива |
Увеличены тепловые зазоры | Отрегулируйте зазоры |
Моторное масло не соответствует указанному в руководстве | Замените масло |
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке ниже допустимого | Найдите и устраните негерметичность, восстановите нормальный уровень охлаждающей жидкости |
Закрыты жалюзи радиатора | Откройте жалюзи |
Нарушена герметичность пробки расширительного бачка | Замените пробку |
Понижение
давления в смазочной системе
|
|
Высокая температура масла |
Убедитесь в исправности датчика давления и указателя аварийной температуры масла. Откройте кран включения масляного радиатора |
Загрязнение фильтрующих элементов фильтра | Замените фильтрующие элементы |
Неплотности и утечки охлаждающей жидкости и масла | Проверьтеь состояние уплотняющих колец и прокладок, вышедшие из строя замените; проверьте затяжку крепежных деталей в местах соединений и герметичность корпусных деталей |
Засорение или заедание клапанов масляного насоса | Промойте клапаны, замените сломанные пружины |
Повышенная температура жидкости в системе
охлаждения
|
|
Включатель гидромуфты установлен в положение 0 | Переведите рычаг включения в положение А |
Неисправен включатель гидромуфты | Временно переведите рычаг включателя в положение П; при первой возможности отрегулируйте включатель. |
Слабо натянуты или оборваны приводные ремни | Натяните или замените ремни |
Загрязнена внешняя поверхность сердцевины радиатора | Очистите от грязи радиатор |
Повышенный расход охлаждающей жидкости
|
|
Утечка жидкости через соединения в системе охлаждения | Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки и уплотнительные кольца |
Наличие
моторного масла в охлаждающей жидкости
|
|
Ослабло крепление термосилового датчика включателя гидромуфты | Замените клапан с термосиловым датчиком |